Исчезнуть за считанные минуты, выйти на несколько часов: перебои в работе сотрясают Facebook
Когда приложения, которыми пользуются миллиарды людей по всему миру, отключились, жизнь была нарушена, бизнес был отрезан от клиентов, а некоторые сотрудники Facebook были заблокированы в своих офисах.
Отправить историю любому другу Как подписчик, у вас есть 10 подарочных статей давать каждый месяц. Любой может прочитать то, чем вы делитесь.
Дайте эту статью Дайте эту статью Дайте эту статью
Опубликовано 4 октября 2021 г. Обновлено 8 октября 2021 г.
САН-ФРАНЦИСКО — Facebook и его семейство приложений, включая Instagram и WhatsApp, были недоступны в течение нескольких часов в понедельник, отключив жизненно важную коммуникационную платформу, используемую миллиардами, и продемонстрировав, насколько мир стал зависимым от компании, которая находится под пристальным вниманием.
Пользователи сообщили, что приложения Facebook, в том числе Facebook, Instagram, WhatsApp, Messenger и Oculus, начали отображать сообщения об ошибках около 11:40 по восточному времени. Через несколько минут Facebook исчез из Интернета. Сбой длился более пяти часов, прежде чем некоторые приложения медленно вернулись к жизни, хотя компания предупредила, что для стабилизации сервисов потребуется время.
Несмотря на это, воздействие было далеко идущим и серьезным. Facebook превратился в опорную платформу с обменом сообщениями, прямой трансляцией, виртуальной реальностью и многими другими цифровыми услугами.В некоторых странах, таких как Мьянма и Индия, Facebook является синонимом Интернета. Более 3,5 миллиарда человек по всему миру используют Facebook, Instagram, Messenger и WhatsApp для общения с друзьями и семьей, распространения политических сообщений и расширения своего бизнеса за счет рекламы и информационно-пропагандистской деятельности.
Facebook также используется для входа во многие другие приложения и службы, что приводит к неожиданным эффектам домино, например, когда люди не могут войти на веб-сайты магазинов или войти в свои смарт-телевизоры, термостаты и другие устройства, подключенные к Интернету.
Технологические сбои не редкость, но то, что так много приложений от крупнейшей в мире компании, занимающейся социальными сетями, одновременно отключились, было весьма необычно. Последнее серьезное отключение Facebook произошло в 2019 году, когда техническая ошибка затронула его сайты в течение 24 часов, что является напоминанием о том, что неразбериха может нанести ущерб даже самым влиятельным интернет-компаниям.
На этот раз Facebook поздно вечером в понедельник заявил, что виновником были изменения в его базовой интернет-инфраструктуре, которая координирует трафик между его центрами обработки данных. Это прервало связь и распространилось на другие центры обработки данных, «остановив наши услуги», заявила компания.
Facebook в конечном итоге восстановил обслуживание после того, как команда получила доступ к своим серверным компьютерам в центре обработки данных в Санта-Кларе, штат Калифорния, сообщили три человека, осведомленные в этом вопросе. Потом они смогли восстановить их.
Компания принесла извинения за сбой. «Приносим свои извинения», — написал он в Твиттере после того, как его приложения снова стали доступны. «Спасибо, что терпите нас».
Отключение усугубило растущие трудности Facebook. В течение нескольких недель компания подвергалась критике из-за разоблачителя Фрэнсис Хауген, бывшего менеджера по продуктам Facebook, которая собрала тысячи страниц внутренних исследований.С тех пор она распространила кеш среди средств массовой информации, законодателей и регулирующих органов, показав, что Facebook знал о многих вредах, которые причиняли его сервисы, в том числе о том, что Instagram заставил девочек-подростков чувствовать себя хуже.
Разоблачения вызвали возмущение среди регулирующих органов, законодателей и общественности. Г-жа Хауген, которая раскрыла свою личность в воскресенье в Интернете и в программе «60 минут», во вторник должна дать показания в Конгрессе о влиянии Facebook на молодых пользователей.
Подробнее о больших технологиях
- Мета увольнения ткацкий станок: Говорят, что Meta, которая в течение нескольких месяцев испытывала финансовые трудности, планирует самое значительное сокращение рабочих мест в компании с момента ее основания в 2004 году.
- Ищем альтернативы: С тех пор как Илон Маск купил Twitter, некоторые из его пользователей искали другие платформы социальных сетей. Вот более пристальный взгляд на Mastodon, одну из самых популярных альтернатив.
- Империя в опасности: Возражения американских законодателей против малоизвестной китайской компании по производству полупроводников и жесткие ограничения из-за Covid-19 мешают Apple производить новые iPhone в Китае.
- Замедление больших технологий: В условиях инфляции и роста процентных ставок самые влиятельные компании Силиконовой долины сигнализируют о том, что впереди могут быть трудные дни. Некоторые уже объявили о приостановке найма и сокращении рабочих мест.
«Сегодняшнее отключение привело к резкому облегчению нашей зависимости от Facebook и таких его ресурсов, как WhatsApp и Instagram», — сказала Брук Эрин Даффи, профессор коммуникаций Корнельского университета. «Внезапность сегодняшнего отключения подчеркивает ошеломляющий уровень нестабильности, который структурирует нашу трудовую экономику, все более опосредованную цифровыми технологиями».
Когда в понедельник утром началось отключение, пользователи Facebook и Instagram быстро обратились к Twitter, чтобы посетовать и высмеять свою неспособность использовать приложения. Хэштег #facebookdown также стал популярным. Мемы об инциденте распространились.
Но вскоре появились настоящие потери, потому что многие люди во всем мире полагаются на приложения в своей повседневной жизни.
«Из-за того, что Facebook не работает, мы теряем тысячи продаж», — сказал Марк Доннелли, основатель стартапа в Ирландии, который управляет HUH Clothing, модным брендом, ориентированным на психическое здоровье, который использует Facebook и Instagram для привлечения клиентов. «Другим это может показаться не таким уж большим, но пропуск четырех или пяти часов продаж может быть разницей между оплатой счета за электричество или арендной платы за месяц».
Самир Мунир, владелец службы доставки еды в Дели, сказал, что не может связаться с клиентами или выполнить заказы, потому что он ведет бизнес через свою страницу в Facebook и принимает заказы через WhatsApp.
«Все рухнуло, весь мой бизнес рухнул», — сказал он.
Дуглас Веней, геймер из Кливленда, работающий в GoodGameBro, которому платят зрители и подписчики Facebook Gaming, сказал: «Трудно, когда ваша основная платформа для получения дохода для многих людей падает». Он назвал ситуацию «страшной».
Внутри Facebook работники тоже были в отчаянии, потому что их внутренние системы перестали работать. Глобальная служба безопасности компании «была уведомлена о системном сбое, затрагивающем все внутренние системы и инструменты Facebook», согласно внутренней записке, разосланной сотрудникам и предоставленной The New York Times. Эти инструменты включали системы безопасности, внутренний календарь и инструменты планирования, говорится в меморандуме.
Сотрудники заявили, что у них возникли проблемы со звонками с рабочих мобильных телефонов и получением электронных писем от людей за пределами компании. Внутренняя коммуникационная платформа Facebook, Workplace, также была отключена, в результате чего многие не смогли выполнять свою работу. Некоторые обратились к другим платформам для общения, включая LinkedIn и Zoom, а также чаты Discord.
Некоторые сотрудники Facebook, вернувшиеся к работе в офисе, также не могли входить в здания и конференц-залы, поскольку их цифровые бейджи перестали работать. Инженеры по безопасности заявили, что им не удалось оценить сбой, потому что они не могли добраться до серверных зон.
Глобальный оперативный центр безопасности Facebook определил, что отключение было «ВЫСОКИМ риском для людей, УМЕРЕННЫМ риском для активов и ВЫСОКИМ риском для репутации Facebook», — говорится в служебной записке компании.
Согласно внутреннему меморандуму, вскоре в дата-центр Facebook в Санта-Кларе была отправлена небольшая группа сотрудников, чтобы попробовать «ручной сброс» серверов компании.
Несколько сотрудников Facebook назвали сбой эквивалентом «снежного дня», мнение, которое публично поддержал Адам Моссери, глава Instagram.
В первые дни существования Facebook на сайте время от времени возникали перебои, поскольку в сеть стекались миллионы новых пользователей. За прошедшие годы компания потратила миллиарды долларов на создание своей инфраструктуры и услуг, создав огромные центры обработки данных в таких городах, как Прайнвилль, штат Орегон, и Форт-Уэрт.
Компания также уже несколько лет пытается интегрировать базовую техническую инфраструктуру Facebook, WhatsApp и Instagram.
Джон Грэм-Камминг, главный технический директор Cloudflare, компании, занимающейся веб-инфраструктурой, которая помогает направлять трафик на Facebook, сказал в интервью, что его компания узнала об отключении на раннем этапе и увидела масштаб инцидента. Он назвал проблему «неправильной конфигурацией».
«Как будто Facebook просто сказал: «До свидания, мы уходим», — сказал он.
Райан Мак, Николь Перлрот и Келлен Браунинг предоставили репортажи.