Как бороться с хакерами: обнаружение и действия
В то время как атаки кибербезопасности на крупные компании обычно попадают в новости, факт заключается в том, что малый и средний бизнес сталкивается с наибольшим количеством атак.Фактически, они составили 43% всех нарушений в 2019 году.
Учитывая количество компаний, которые были взломаны только в этом году, можно с уверенностью сказать, что кибератаки — это вопрос не «если», а «когда». Таким образом, наличие надлежащих стратегий управления кибер-кризисами в вашей компании имеет решающее значение. Это должно включать в себя план действий, когда ваш бизнес взломан.
Имея это в виду, вот простое пошаговое руководство о том, как бороться с хакерами.
Признаки того, что вас взломали
Есть много предупреждающих знаков, на которые следует обратить внимание, если вы подозреваете, что произошло нарушение кибербезопасности. Наиболее очевидные признаки обычно возникают в корпоративных браузерах. Примеры включают сообщения о программах-вымогателях, получение поддельных антивирусных сообщений, перенаправленный поиск в Интернете, частые случайные всплывающие окна и мошеннические указатели мыши.
У вас была утечка данных или кибератака?
СООБЩИТЕ СЕЙЧАС
Более сильные сигналы, указывающие на то, что компания была взломана киберпреступниками, обычно являются наиболее разрушительными. Вы можете наблюдать странные модели сетевого трафика, большое количество запросов на один и тот же файл, географические нарушения, извлечение данных из базы данных и многое другое.
В сегодняшней среде угроз программное обеспечение для защиты от вредоносных программ не дает особого спокойствия. Даже до мониторинга системы, обнаружения сетевого трафика и других методов обнаружения компании должны убедиться, что их сотрудники принимают меры для обеспечения безопасности в Интернете.
Что происходит, когда компанию взламывают?
Воздействие нарушения кибербезопасности может быть очень вредным, поскольку оно затрагивает многие области бизнеса. Одной из основных проблем, с которыми приходится сталкиваться бизнесу, являются незапланированные простои. Атака может привести к остановке операций, продолжительность которых определяется степенью нарушения. Это требует как времени, так и денег — киберпреступник может даже взламывать программное обеспечение компании с намерением нанести ущерб ее деятельности и получить выкуп за бизнес. Например, ущерб, связанный с киберпреступностью в США, по прогнозам, к 2021 году достигнет 6 триллионов долларов в год.
Даже после восстановления кибератака может иметь длительные последствия для бизнеса из-за потери репутации и доверия. Это особенно серьезно, когда компания несет ответственность за конфиденциальные файлы клиентов или клиентов.
Моя сеть была взломана, что теперь?
Вот как бороться с хакерами и нарушениями безопасности после атаки:
1. Создайте группу реагирования на инциденты
Хотя технически это не тот шаг, который вы бы предприняли постфактум, правильное планирование является ключом к пониманию того, как реагировать, когда случается худшее. Группа реагирования на инциденты будет вашим первым ответом на уникальное нарушение безопасности вашего бизнеса.
2. Определите атаку
Первое, что вы должны сделать, это проверить атаку. Это включает в себя определение того, какие системы были скомпрометированы, определение того, какие IP-адреса использовались в атаке, и подтверждение типа атаки, с которой столкнулась ваша компания — будь то вирус, вредоносное ПО, несанкционированный удаленный доступ или что-то еще.
3. Отвечайте быстро
На этом шаге вы определили проблему «взлом сети, что делать дальше». Утверждение «время – деньги» как никогда актуально. Вы должны немедленно уведомить пользователей сети, чтобы помочь остановить распространение. Быстрое реагирование необходимо, чтобы остановить дальнейшие атаки.
4. Изолируйте и исследуйте затронутые компьютеры и серверы
Хотя рефлекторной реакцией может быть отключение всех серверов или сетей, тем самым вы можете причинить еще больший ущерб и нарушить работу в еще большем масштабе. Вместо этого ваша группа реагирования на инциденты должна блокировать «зараженные» сети, выявлять и расследовать нанесенный ущерб и проверять наличие бэкдоров, которые в будущем могут предоставить хакерам доступ к вашей системе.
5. Очистить и восстановить
Расставьте приоритеты для серверов и сетей, которые вы будете очищать и восстанавливать, в соответствии с их важностью. После очистки переустановите самую последнюю чистую резервную копию и измените пароли для всех затронутых систем.
Не забудьте также изменить все пароли компании.
6. Примите превентивные меры
После атаки и восстановления нормального уровня безопасности начинайте готовиться к будущим атакам. Профилактика является ключом к предотвращению нарушений до того, как они произойдут. Таким образом, жизненно важно, чтобы вы решили проблему, которая вызвала нарушение в первую очередь. Затем примите меры, чтобы предотвратить повторение нарушения. К ним относятся наем консультанта по безопасности, проведение аудита безопасности и прохождение обучения по безопасности для всех сотрудников.
Что дальше?
Когда компания взломана, это может быть очень разрушительным. Однако крайне важно спокойно и безопасно уйти от кибератаки. Та же участь постигла многие компании. На самом деле, вы могли даже знать о взломе охранной компании. Лучший план действий — проявлять больше активности в отношении онлайн-безопасности.
Укрепите свою защиту, узнав как можно больше об атаке и используя эту информацию для создания обновленного и улучшенного плана безопасности. Обучайте своих сотрудников, инвестируйте в лучшее программное обеспечение и создайте группу реагирования.
Внедрить группу реагирования на инциденты Эйде Байи
Что делать, если ваш сервер взломан? Ответ не всегда прост. В результате получение помощи от кого-то, кому вы доверяете, является ключом к восстановлению после кибератаки.
Специалисты Eide Bailly по реагированию на инциденты могут справиться с этим за вас. Наша команда обладает уникальным набором навыков, сформированным благодаря опыту в области управления обнаружением электронных данных, услуг цифровой криминалистики, методов расследования и кибербезопасности. Начиная с нашей круглосуточной горячей линии реагирования на утечку данных, мы будем тесно сотрудничать с вами, реагируя и оказывая поддержку, чтобы понять ваши потребности и защитить ваш бизнес.