Почему Facebook сменил название на Meta и что такое метавселенная?
Приготовьтесь к путанице в ближайшие месяцы, потому что Facebook, чьи продукты используют более 3 миллиардов человек по всему миру, решил провести ребрендинг. Вот все, что вам нужно знать.
Что произошло?
После множества спекуляций Facebook, компания, владеющая такими платформами, как Facebook, Instagram и WhatsApp, 28 октября была переименована в Meta. Генеральный директор Марк Цукерберг сказал участникам ежегодной конференции компании Connect: «Сейчас наш бренд настолько тесно связан с одним продуктом, что он не может представлять все, что мы делаем сегодня, не говоря уже о будущем. Я надеюсь, что со временем нас будут рассматривать как компанию метавселенной, и я хочу, чтобы наша работа и идентичность основывались на том, к чему мы стремимся».
Рекламное объявление
Важно отметить, что Facebook, WhatsApp и Instagram сохранят свои имена. Но компания, которая их производит и обслуживает, теперь будет называться Meta — аналогично корпоративной реструктуризации Google в 2015 году в материнскую компанию под названием Alphabet. 28 октября Facebook (компания) даже изменил логотип за пределами своего здания.
Извините, что такое метавселенная?
Название было выбрано, чтобы повторить ключевой продукт, который, как надеется Цукерберг, Facebook (теперь Meta) будет представлен: метавселенная, название общего онлайнового 3D виртуального пространства, которое ряд компаний заинтересованы в создании в качестве своего рода будущей версии Интернет.
«В этом будущем вы сможете мгновенно телепортироваться как голограмма, чтобы оказаться в офисе без поездок на работу, на концерте с друзьями или в гостиной ваших родителей, чтобы наверстать упущенное», — написал Цукерберг в письме, объявляющем о ребрендинге Facebook. как Мета.
Но это в будущем. Не сейчас. Метавселенная, представленная компанией в августе, выглядит так: Симс или другой захватывающий мир: видеоигра 2003 года Вторая жизнь.
Подробнее: Facebook против Австралии и новая битва за сокращение масштабов крупных технологий
Почему Цукерберг это делает?
Во-первых, Meta не хочет быть известна исключительно как платформа для социальных сетей. “Я подозреваю, что речь идет о том, чтобы владеть операционной системой будущего и опыте Facebook в качестве приложения для операционных систем других людей — конкурентов», — говорит Анупам Чандер из юридического центра Джорджтаунского университета в Вашингтоне, округ Колумбия. «Они не хотят быть пленниками на чужой платформе. Они хотят, чтобы другие были заложниками их платформы».
Meta сделала косвенные ссылки на Apple в своем объявлении, заявив, что хочет избежать того, чтобы одна компания ограничивала то, что вы можете делать, и взимала высокие сборы, но Макс Ван Клик из Оксфордского университета скептически относится к тому, что Meta сама будет контролировать свою метавселенную.
«Собирается ли Meta просто предоставлять инструменты, а не быть привратником? Я сомневаюсь, что они откажутся от всего, что может поставить под угрозу их положение, например, как окончательного поставщика рекламы для метавселенной», — говорит Ван Клик.
Подробнее: Решение о запрете Трампа показывает пределы «Верховного суда» Facebook
Разве Facebook — простите, Meta — не о чем беспокоиться?
После публикации «Документов Facebook» — внутренних документов, освещающих проблемы с компанией, — которые были скрыты от фирмы осведомителем Фрэнсис Хауген, постоянно поступают негативные истории. Некоторые увидели в новом названии способ отвлечься от этого повествования.
«Все плохие новости в прессе и политические баталии, в которых она сейчас участвует, связаны с ее продуктами для социальных сетей, поэтому запуск чего-то совершенно нового — по их мнению — это способ полностью провести ребрендинг и начать все заново, не сильно меняя существующие проблемные продукты. — говорит Тайна Бухер из Университета Осло, Норвегия, и автор книги. Фейсбук.
Чандер считает это попыткой не замечать, а не перезаписывать вопросы, поднятые Facebook Papers. «Я думаю, что это Facebook пытается притвориться, что сильных встречных ветров нет, и ведет себя так, как будто этих встречных ветров не существует», — говорит он.
Что произойдет, если Мета добьется успеха?
Одной из проблем с Meta, пытающейся быть единственной компанией, поддерживающей метавселенную, является ключевая роль, которую она будет играть в нашей жизни, если ее видение будущего станет реальностью. В последние месяцы компания боролась с перебоями в своих ключевых приложениях, лишивших возможности общаться в больших частях мира, и если такое произойдет во всепроникающей вселенной виртуальной реальности, такой как метавселенная, последствия могут быть огромными. .
«Все представление о метавселенной настолько утопично и наивно», — говорит Бухер. «Это делает много широких предположений о том, как люди живут своей жизнью.Я уверен, что не все будут в таком восторге от [наличия] его в домашнем пространстве».
«Это еще один мир, который они хотят завоевать», — говорит Чандер. «Покорив Землю, они теперь хотят покорить виртуальную метавселенную».