WhatsApp: лучшая мета-покупка?
Элисон Дойч работает в ACLU менеджером данных по прямому маркетингу. У нее более 9 лет опыта работы с некоммерческими организациями Нью-Йорка.
Обновлено 29 марта 2022 г.
Рассмотрено
Отзыв Майкла Дж. Бойла
Майкл Бойл — опытный специалист в области финансов, более 10 лет занимающийся финансовым планированием, деривативами, акциями, фиксированным доходом, управлением проектами и аналитикой.
Факт проверен
Факт проверен Викки Веласкес
Викки Веласкес — исследователь и писатель, которая руководила, координировала и руководила различными общественными и некоммерческими организациями. Она провела углубленное исследование социальных и экономических вопросов, а также пересмотрела и отредактировала учебные материалы для района Большого Ричмонда.
В Силиконовой долине так много денег, что приобретение не может вызвать ажиотаж. Приобретение Facebook (META) (теперь Meta) WhatsApp в 2014 году сделало именно это — превзойдя покупку Google Nest Labs за 3,2 миллиарда долларов и покупку Apple Beats Electronics за 3 миллиарда долларов — и стало одной из крупнейших покупок технологий за все время.
WhatsApp, приложение для обмена текстовыми сообщениями, широко используемое по всему миру, украл заголовки заголовков с его первоначальной заявкой на 16 миллиардов долларов от Facebook. В 2013 году приложение потеряло 138 миллионов долларов и принесло 10,2 миллиона долларов дохода. Так как же компания победила Facebook?
Ключевые выводы
- Facebook купил WhatsApp в 2014 году.
- Цена предложения Facebook была астрономической даже для Силиконовой долины: ставка составила 16 миллиардов долларов.
- WhatsApp не использует беспроводные сети.
- WhatsApp имеет более 2 миллиардов пользователей по всему миру.
- WhatsApp помог Facebook вырасти на развивающихся рынках, где отсутствует подключение к Интернету и где WhatsApp широко используется для общения.
Приобретение WhatsApp
WhatsApp — это мобильное приложение без рекламы, которое позволяет пользователям отправлять неограниченное количество сообщений контактам, не используя беспроводную сеть и не взимая плату за передачу данных. Приложение можно загрузить бесплатно и оно является альтернативой традиционной платформе обмена текстовыми сообщениями сотового оператора. Приложение было основано Яном Кумом и Брайаном Эктоном, двумя бывшими сотрудниками Yahoo! руководители.
Когда Facebook объявил о своих планах по приобретению WhatsApp в феврале 2014 года, основатели WhatsApp указали цену покупки в 16 миллиардов долларов: 4 миллиарда долларов наличными и 12 миллиардов долларов, оставшиеся в виде акций Facebook. Этот ценник ничтожно мал по сравнению с фактической ценой, которую заплатил Facebook: 21,8 миллиарда долларов.
Facebook согласился заплатить 19,6 млрд долларов, добавив 3,6 млрд долларов к первоначальной цене в качестве компенсации сотрудникам WhatsApp за то, что они остались на борту Facebook. Однако цены на акции Facebook взлетели до 77,56 долларов с 68 долларов, когда в октябре завершился процесс одобрения регулирующими органами. К тому времени согласованные 184 миллиона акций Facebook увеличили окончательную цену продажи еще на 1,7 миллиарда долларов.
Выручка WhatsApp за шесть месяцев в первой половине 2014 года составила 15,9 млн долларов, а чистый убыток компании составил 232,5 млн долларов. Однако большая часть этих убытков приходится на компенсацию, основанную на акциях.
Почему WhatsApp?
WhatsApp — самое значительное приобретение Цукерберга и одно из самых крупных приобретений, которые когда-либо видела Кремниевая долина. Это более чем в 20 раз больше, чем его покупка в Instagram, что произвело настоящий фурор в 2012 году. Возникает вопрос на 22 миллиарда долларов: почему гигант социальных сетей сломал банк, чтобы купить WhatsApp?
Ответ — рост пользователей. В 2014 году WhatsApp ежемесячно использовали более 450 миллионов человек, а сервис добавлял более 1 миллиона пользователей в день. Поскольку 70% пользователей WhatsApp активны ежедневно, ожидалось, что приложение быстро достигнет миллиарда пользователей.
Приложение было запущено в 2009 году и по состоянию на 2020 год насчитывало более 2 миллиардов пользователей. По состоянию на 2020 год у Facebook было 2,8 миллиарда активных пользователей в месяц. Благодаря общей миссии по расширению глобальной связи через интернет-сервисы слияние сил, вероятно, ускорит рост обеих компаний.
Для компании Цукерберга на первом месте рост пользователей, а потом монетизация.
Цукерберг планирует объединить платформы обмена сообщениями Facebook, Instagram и WhatsApp, чтобы пользователи могли легко общаться на всех трех платформах.
WhatsApp и мобильные пользователи
WhatsApp способствовал росту Facebook на развивающихся рынках, где подключение к Интернету невелико, а WhatsApp широко используется. Затем Facebook получил доступ к этим базам мобильных пользователей. Подключение к пользователям WhatsApp в этих регионах также поможет инициативе Facebook Connectivity; План генерального директора Meta Марка Цукерберга по обеспечению доступа в Интернет в тех частях мира, которые еще не подключены к сети.
Тем не менее, компания считает, что в будущем она получит прибыль от WhatsApp, поскольку телефонные звонки устаревают, а мобильные сообщения доминируют. Вот почему Цукерберг потратил одну десятую (тогдашней) рыночной стоимости своей компании на покупку приложения для обмена текстовыми сообщениями, почти вдвое превысив ставку Google (GOOG). При этом он успешно удержал компанию от рук других технических конкурентов.
Нижняя линия
WhatsApp играет важную роль в глобальных областях, имеющих решающее значение для будущего роста Meta. Приостановив усилия по монетизации, Meta сосредотачивается на будущем международных кроссплатформенных коммуникаций. Благодаря приобретению WhatsApp компания готова охватить миллиарды людей, и Meta обязательно найдет способ в конечном итоге заработать.